Музыка
Рабочая программа по
музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний
нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального
образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции
составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической
психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её
уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы –
гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты,
истины, самоценности дошкольного
детства.
Цель: создание условий
для развития предпосылок ценностно –
смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства,
восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры
дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций
средствами музыкального искусства;
- обеспечение
эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ « Об образовании » от
29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
- Федеральным Государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №
1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию
дошкольников является компилятивной и составленной на основе программ:
·
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2015
·
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
·
Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском
саду» /М.Б.Зацепина/
·
Парциальная программа «Праздник
каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2
– 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
Рабочая программа отвечает требованиям
Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа
разработана с учетом дидактических принципов
- их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и
включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен
полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной
деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная
деятельность;
Рабочая программа состоит из 5 разделов,
рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – первая младшая группа с 2 до 3
лет;
2 год – вторая младшая группа с 3 до 4
лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа
с 6 до 7 лет.
Программа
предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах
музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально –
образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые
перечислены в списке литературы. Репертуар -
является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально
– ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных
потребностей разных категорий детей.