Базисный учебный план 2023-2024 уч.г

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2023-2024 год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
с. Багдарин Баунтовского эвенкийского района детский сад «Жемчужинка»
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Жемчужинка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от
23.12.2016 № 2704 выданной Министерством образования и науки РБ
Приоритетное направление образовательной деятельности дошкольное образование
по следующему направлению: - физкультурно-оздоровительное (здоровьесбережение).
Программы, реализуемые в образовательной организации.
В МАДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых –
обогащение общего, целостного развития ребёнка.
Педагогический
коллектив
образовательной
организации
реализует
образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад
«Жемчужинка» составленную на основе ФОП ДО. Образовательная деятельность
направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и Федеральной
общеобразовательной программе дошкольного воспитания .
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям
образовательной организации.
Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ;
- Федеральным законом от31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».;
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Жемчужинка» с. Багдарин;

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 2704 от
23 декабря 2016 года;
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования,
и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на
освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где
представлены программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных
областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы),
методики, формы организации образовательной деятельности.
Используются
фронтальные, студийные и кружковые формы работы во второй половине дня.
В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
. физическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1.
Образовательная
область
«Социально-коммуникативное
развитие»:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ
безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических
представлений;
развитие
познавательно-исследовательской
деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным
миром; ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная
литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к
искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не
превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных
видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход.
Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а

также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие
ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
В МАДОУ детский сад «Жемчужинка» в 2023-2024 году функционирует 5 групп:
- Первая младшая : 1,5-3 года;
- Вторая младшая : 3-4 года;
- Средняя группа : 4-5 лет;
- Старшая группа: 5-6 лет;
- Подготовительная группа: 6-7 лет.
Учебная нагрузка: Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ в
разновозрастных группах для детей дошкольного возраста:
- для детей от 1,5-х до 3-х лет – 1 ч 40 мин;
- для детей от 3-х до 4-х лет – 2 ч 30 мин;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – 3 часа 20 мин
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – 6 часов 15 минут(при организации 1 занятия после
дневного сна)
- для детей от 6-ти до 7- ми лет – 7 часов 30 минут.;
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5-х до 3-х лет – не более 10 минут;
- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут
- для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 минут
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х минут.
Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
Образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад
«Жемчужинка», составлена на основе ФОП ДО
Парциальные программы:
Физическое развитие
«Малыши-крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко
ХудожественноИ.Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
эстетическое развитие
Познавательное
Национально-региональный компонент: методические разработки
развитие
педагогов МАДОУ детский сад «Жемчужинка»
В образовательной организации
оборудован современными технологическими
средствами обучения музыкально – спортивный зал. Для проведения физкультурных
занятий, кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на территории
образовательной организации.

В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая
среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах
деятельности: продуктивной, творческой, индивидуальной и др.
Учебный план организованной образовательной деятельности
образовательной
программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Жемчужинка»

Возрастная группа

Количество учебной нагрузки ООД по программе
в неделю
занятий

часов

в месяц
занятий

часов

в год
занятий

Первая младшая
группа (с 2 до 3 лет)

10
занятий

1 час 40
мин

40
занятий

6 часов
40 мин

360
занятий

Вторая младшая
группа
(с 3 до 4 лет)

10
занятий

2 часа 30
мин

40
занятий

10 часов

360
занятий

60
часов
00 мин
90
часов

Средняя группа (с 4
до 5 лет)

10
занятий

3 часа 20 40
мин
занятий

13 ч20м

360
занятий

120
часов

Старшая группа (с 5
до 6 лет)

13
занятий

5 часов
40 мин

52
занятий

22 часа

468
занятий

195
часов

Подготовительная
группа (с 6 до 7 лет)

14
занятий

7 часов
00 мин

56
занятий

28 часов

504
занятий

252
часов

часов

Образовательные
области

Базовый вид деятельности

Возрастные группы
периодичность

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

итого

1 мл

2мл.

Средняя

Старшая

Подготовит

Познавательно-исследовательская
формирование элементарных математических представлений;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением; ознакомление с
социальным миром; ознакомление с миром природы
Игровая, коммуникативная, самообслуживание,
элементарный бытовой труд
социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и обществе; самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание; формирование
основ безопасности.
Речевая
Развитие речи/логопедическая деятельность
Изобразительная
•
Рисование
•
Лепка
•
Аппликация
Музыка

1

2

2

3

4

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

2

1

1

2

3

1
1
2

1
0,5
0,5
2

1
0,5
0,5
2

2
0,5
0,5
2

1
0,5
0,5
2

Двигательная (физическая культура в помещении)

2

2

2

2

2

Двигательная (Физическая культура на прогулке)

1

1

1

1

1

10

10

10

13

14

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

Самостоятельная
деятельность детей

Утренняя гимнастика

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Прогулка

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Игра

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

СЕТКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дни недели
Понедель
ник

I мл. гр.
1.Музыка
2.Ознакомление с
окружающим
миром

Вторник

1.Развитие речи
2.Физическая
культура

Среда

1.Музыка
2.Рисование

Четверг

1.Развитие речи
2.Физическая
культура

пятница

1.Лепка
2. .Физическая
культура(на
воздухе)

Время
пров.
09.0009.10
9.209.30

09.0009.10
9.209.30

09.0009.10
9.209.30

на 2023 – 2024 учебный год МАДОУ д/с «Жемчужинка»
Время
Средняя
Время
Старшая
пров.
пров.
1.Музыка
09.151.Ознакомление с 09.00- 1Ознакомление с
09.30
окружающим
09.20 окруж. миром
2.Ознакомление
09.40миром
2. Рисование
с окружающим
09.55
2.Музыка
09.35миром
09.55 3. Музыка
II мл.гр.

1. ФЭМП
2. Физическая
культура
1.Музыка
2.Развитие речи

09.0009.15
09.3009.45

09.1509.30
09.4009.55

1.ФЭМП
2. .Физическая
культура
1.Развитие речи
2.Музыка

09.0009.20
09.4510.05

09.0009.20
09.3509.55

09.0009.10
9.209.30

1.Лепка/
аппликация
2. Физическая
культура

09.0009.15
09.3009.45

1. Лепка/
аппликация
2. Физическая
культура

09.0009.20
09.4510.05

09.0009.10
16.00
16.10

1.Рисование

09.0009.15
10.3010.45

1. Рисование

09.0009.20
10.4511.05

2.Физическая
культура. (на
воздухе)

2. .Физическая
культура (на
воздухе)

1.ФЭМП
2.Лепка/
аппликация
3. Физическая
культура
1.Развитие речи
2. Рисование
3. Физическая
культура (на
воздухе)
1. Ознакомление
с окружающим
миром
2. Физическая
культура
1. Музыка
2. Развитие речи

Музыкальный зал совмещен с физкультурным

Утверждаю
Зав. д/с _______Бочкарёва Г.А.

Время
пров.
09.0009.25
09.3510.00
15.1015.35
09.0009.25
09.3510.00
15.1015.35
09.0009.25
09.3510.00
15.0015.25
09.0009.25
10.0510.30
09.0009.25
09.3510.00

Подготовительная
1. Развитие речи/лог
2. Рисование
3. Музыка
1.ФЭМП
2.Лепка/ аппликация
3 .Физическая культура
1.Развитие речи/лог
2 .Физическая культура
(на воздухе)

1. ФЭМП
2. Ознакомление с
окружающим миром
3. Физическая культура
1. Ознакомление с
окружающим миром
2. Музыка
3. Логопедическое

Время
пров.
09.0009.30
09.4010.10
10.2010.50
09.0009.30
09.4010.10
10.2010.50
09.0009.30
09.4010.10

09.0009.30
09.4010.10
10.3011.00
09.0009.30
09.4010.10
10.20.10.50

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности
в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю
Младшие группы
Средняя
группа
Старшие
группы
Подготовит. группа

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми ежедневно
ежедневно
и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
ежедневно
ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
ежедневно
ежедневно
(сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
2 раза
3 раза
(сюжетно-ролевая, режиссерская, играв неделю
в неделю
драматизация, строительноконструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раз
1 раз
в 2 недели
в 2 недели
ежедневно
ежедневно
Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза
в неделю

3 раза
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

1 раз
в 2 недели
ежедневно

1 раз
в 2 недели
ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
1 раз
1 раз
1 раз
том числе, экологической
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели
направленности
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей
Досуги и развлечения
1 раз
1 раз
1 раз
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели

1 раз
в неделю
ежедневно
1 раз
в 2 недели

Творческая мастерская (рисование,
лепка, художественный труд по
интересам)
Чтение литературных произведений

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
совместный труд)

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

-

1 раз
в неделю

1 раз
в 2 недели

1 раз
в 2 недели

Сетка кружковой работы с детьми на 2023-2024 уч.г.
№ п/п
1

2

3

Название кружка
«Колокольчик»
Вокальноинструментальный
кружок

Руководитель
Золотарина Л.А.

Группа
старшая

График
вторник
15.00-15.25

Логопедический
Анциферова А.П.
кружок
«В
мире
сказки»

Подготовительная Четверг

Познавательное
Хлыстунова В.Е.
развитие «Финансистдошкольник»

Подготовительная среда

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

Место проведения
Музыкальный зал

Логопедический
кабинет,
группа
«Пчелки»
Группа «Пчелки»

Учебный план образовательной деятельности на 2023-2024г

ИТОГО
«Колокольчик»
Вокальный кружок

«Финансист-дошкольник»

«В мире сказки»

Логопед. занятие

музыка

аппликация

Лепка

Рисование

Развитие речи/
логопед

ФЭМП

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с
окружающим миром

группа

Физическая культура

№

1

Первая
младшая

3

1

-

2

1

1

-

2

-

-

-

-

10

2

Вторая
младшая

3

1

1

1

1

0,5

0,5

2

-

-

-

-

10

3

Средняя

3

1

1

1

1

0,5

0,5

2

-

-

-

-

10

4

Старшая

3

2

1

2

2

0,5

0,5

2

-

-

-

1

14

5

Подготовите
льная

3

2

2

2

1

0,5

0,5

2

1

0,5(1пдгр)

0,5(2пдгр)

-

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».