отчет о ВСОКО 2023г

Аналитический отчет о проведении внутренней
системы оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Жемчужинка»
Модель ВСОКО МАДОУ представляет собой модель функционального типа,
методологическую основу которой составили:
▪ системно-деятельностный
подход,
характеризующий
совокупность
взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, ориентированных на достижение
планируемого результата; отражающий содержательный аспект образовательной
деятельности
▪ функциональный подход, позволяющий исполнять полномочия и обслуживать
свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом
соответствие и соблюдении регламентов и процедур
▪ практико-ориентированный подход, проявляющий себя в управлении при полном
согласовании усилий всех субъектов ВСОКО, принятии конкретных практических решений
на основе полученных аналитических материалов; обеспечение последовательности и
преемственности процедур, выработке единой тактики и стратегии для достижения общей
цели.
Цели и задачи проведения ВСОКО
Целью внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ является
установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами ВСОКО являются:
✓ определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров;
✓ подбор,
адаптация, разработка, систематизация
нормативнодиагностических материалов, методов контроля;
✓
сбор, обработка
и
анализ
информации по
различным
аспектам образовательного процесса;
✓ получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
динамику качества образования;
✓ принятие решения об изменении образовательной деятельности в целях
повышения качества, прогнозирование развития;
✓ расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Период проведения ВСОКО: октябрь 2023 года.
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживалось
качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.

Внутренняя оценка проводилась в соответствии с Положением о проведении
внутренней оценки качества образования МАДОУ.
Система оценки качества образования опирается на принципы: нормативности,
управления по результатам, сочетания единства единоначалия и коллегиальности,
делегирования полномочий и ответственности, системности, гласности, открытости и
доступности, нормативности, управления по результатам.
Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь.
На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и
обучения.
Участие в оценке качества воспитателей, заведующего, и родителей повышает
уровень педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому
изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать сильные и
слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой
на ее итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой
подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не
упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребенка.
Поэтому, заведующий, совместно со старшим воспитателем формируют
концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию
процедур контроля и оценки качества образования, определяют состояние и тенденции
развития образования в детском саду, принимают управленческие решения по
совершенствованию качества образования.
На основании рекомендаций для использования инструментов при проведении
оценки качества ДО, мы провели самоанализ, который решает задачу рефлексии
сотрудниками дошкольной организации собственной деятельности.
Структура самоанализа:
• самооценка педагогов, по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных
областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также оценка развивающей предметно
- пространственной среды в детском саду.
• анкетирование 76 респондентов – родителей - для определения образовательных
запросов и удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в МАДОУ
• анкетирование 8 респондентов – педагогов - для определения отношения педагогов к
разным аспектам образовательного процесса в ДОУ;
Самооценка педагогов
Анализ собственной работы проводили сами сотрудники ДОУ, с помощью которого
выявлены сильные и слабые стороны в своей работе и сконцентрировано внимание на тех
аспектах, которые требуют улучшения. Самоанализ позволил изменить профессиональную
позицию каждого сотрудника.
Самоанализ проходил по следующим процедурам:
1. Наблюдение в группах.

2. Анкетирование.
3. Анализ документации.
Наблюдение и анализ документации оценивались по специальным бланкам, на
которых были представлены показатели для ориентирования при проведении, а также
индикаторы, по которым оценивались эти показатели.
Показатели и индикаторы показателей определяют направления самоанализа,
которые соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации Программы в ДОО
в следующих пяти образовательных областях:
●

социально-коммуникативное развитие;

●

познавательное развитие;

●

речевое развитие;

●

художественно-эстетическое развитие;

●

физическое развитие
При
этом
показатели
самоанализа
по
образовательной
области
«Социально-коммуникативное развитие ребенка» распределены по следующим разделам:

✓ взаимодействие взрослых с детьми
✓ социально-личностное развитие
✓ развитие игровой деятельности
Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» включали
следующие пять разделов:
✓ развитие в деятельности конструирования
✓ развитие мышления, элементарных математических представлений
✓ развитие элементарных естественнонаучных представлений
✓ развитие экологической культуры детей
✓ развитие представлений о человеке в истории и культуре.
Показатели самоанализа по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» также распределены по трем разделам:
✓ развитие ребенка в изобразительной деятельности
✓ развитие ребенка в музыкальной деятельности
✓ развитие ребенка в театрализованной деятельности
Специальный раздел инструмента для самоанализа содержит показатели и
индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, поскольку
согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда является одним из
основных психолого-педагогических условий реализации Программы в ДОО.
Таким образом, оценка качества реализации Программы в ДОО в процессе
наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять
образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает
оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Результаты самооценки таковы: наиболее высокие
показатели по следующим направлениям:

«Социально – коммуникативное развитие ребенка» - 3,2 б., «Эмоциональное развитие
ребенка» - 3,5б., «Духовно-нравственное воспитание» - 3,4б., «Развитие игровой
деятельности» - 3,5, наиболее низкие показатели – «Развитие исследовательских умений» 3б., «Развитие элементарных естественно – научных представлений» - 3,0 б. «Физическое
развитие ребенка» - 3,0 б. Развитие элементарных математических представлений» - 3,0
б.
С педагогами индивидуально было проведено собеседование по результатам его
самоанализа, выявлены сильные и слабые стороны в его работе.
По результатам проведенного самоанализа педагогам были даны следующие
рекомендации:
1. Разнообразить формы работы с детьми (музыкально – поэтическая гостиная,
театрализованный
досуг,
просмотр
слайдов,
видеофильмов,
рассматривание
иллюстрированных альбомов, экскурсии в музеи, на выставки) по знакомству с героями
былин и сказов, с выдающимися историческими событиями и личностями, героями,
писателями, художниками и композиторами, для приобщения к культуре нашей Родины
необходимо.
2. Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений
регулярно проводить опытно – экспериментальную деятельность (опыты с магнитами,
лупой, взвешивание предметов). Развивать у детей географические представления:
знакомить с глобусом, географической картой, природными явлениями разных
климатических зон, рассказывать о природных богатствах земных недр (угле, нефти,
драгоценных камнях, металлах). Рассказывать о странах и населяющих их народах: разные
расы и национальности. Давать представления о Солнечной системе и космических
явлениях. Формы работы: опытно – экспериментальная деятельность, проблемные
ситуации, познавательные игры, показ слайдов, видеофильмов, чтение, рассматривание
иллюстраций, тематические досуги
3.С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру
физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения:
-для развития быстроты движений
-упражнения для развития ловкости
-упражнения на развития силы
-упражненияна выносливость
Рекомендуемый материал целесообразно включать как в занятия, планируемые в
течение года инструктору по
физической культуре,
так
и
воспитателям
для дополнительного
использования
при
проведении, занятий
на
свежем
воздухе, самостоятельной
двигательной активности дошкольников.
Анкетирование родителей
Для проведения анкетирования использовались анкеты, которые позволили
проанализировать образовательные запросы и образовательные ожидания родителей, а
также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании и развитии детей. Такая
«перекрестная» информация позволила нам наиболее эффективно учесть точку зрения

родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также обеспечить
наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО.
Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители более всего
удовлетворены психолого-педагогическими условиями, созданными в ДОУ. В среднем 85%
родителей уверены, что в детском саду, благодаря работе педагогического коллектива, их
дети благополучно развиваются, защищены от всех форм физического и психического
насилия. Педагогический процесс построен на принципе сотрудничества ребенка со
взрослыми и сверстниками, им обеспечено уважение их человеческого достоинства,
педагоги способствуют формированию положительной самооценки, уверенности в
собственных силах, поэтому детям нравится ходить в детский сад. Так же родителей
устраивает построение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Хотя стоит
отметить, что у некоторых родителей (13%) при ответах на данные вопросы возникли
затруднения. 1% родителей не ответили на вопросы касающиеся взаимодействия ДОО с
социальными партнерами, 1% сомневается в том, что педагогический коллектив
обеспечивает высокий уровень развития ребенка.
Информационная открытость ДОО устраивает 84% опрошенных родителей, они
получают информацию о своем ребенке или ответ на интересующий вопрос в ходе беседы
с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ, либо находят ответ в
родительском уголке, который оформлен педагогами в приемной группы, так же находят
информацию на сайте ДОО.
Удовлетворенность кадровыми условиями ДОО выражают 82% родителей, судя по
этому, можно предполагать, что они осведомлены об этой сфере деятельности, но следовало
бы повысить результат, чтобы родители, которые затрудняются (17%) ответить на вопросы,
касающиеся кадров, были в курсе, кто работает с их детьми. Позиция родителей при оценке
условий для участия родителей в образовательной деятельности несколько ниже -79%
принимают участие в реализации воспитательно-образовательного процесса, считают, что
их мнение при организации воспитательно-образовательной деятельности всегда
учитывается, и они имеют возможность участвовать в управлении ДОУ через родительский
комитет. 4% родителей считают, что они не имеют такой возможности и 14% затрудняются
ответить на вопросы, касающиеся участия родителей в образовательной деятельности. Это
свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ
проводится, но ее стоит проводить более эффективно.
Что касается общих условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в
ДОУ ими удовлетворены 81% родителей. Более всего довольны организацией питания,
созданными условиями для медицинского сопровождения детей в целях охраны и
укрепления здоровья, уверены в безопасности пребывания ребенка в детском саду, где
тепло и светло. Менее удовлетворены оснащением участков детского сада.
Это подтверждается и при рассмотрении удовлетворенности материальнотехническим обеспечением ДОО, где лишь 35% родителей согласились с тем, что
оснащение ДОУ в целом удовлетворяет потребности современного ребенка.
Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что 80% (на 3%
больше, чем в предыдущем году) родителей удовлетворены качеством образовательных

услуг в ДОО, следовательно работа по вовлечению родителей в деятельность детского сада
проводится, но стоит еще повысить ее эффективность.
На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в
деятельности детского сада, которые ставят перед коллективом следующие цели:
✓ проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью
обеспечения качественной, продуктивной совместной деятельности;
✓ для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы
взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в
решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о
развитии детей дошкольного возраста. Анкетирование педагогов.
100 % педагогов считают, что хороший детский сад в первую очередь должен
обеспечить безопасное пребывание детей в саду, создать психологически комфортную
обстановку для каждого ребенка, необходимо, научить ребенка играть и общаться со
взрослыми и сверстниками.
45 % педагогов в детском саду нравится, прежде всего, коллектив в котором они
работают, нравится комфортная обстановка в детском саду, 65% считают уютными
помещения, ремонт. 35% педагогов хотят, чтобы были приобретены средства ИКТ в
каждую группу.
100 % педагогов используют в своей работе образовательную программу МАДОУ,
которая базируется на ФОП ДО.
Большинство педагогов ответили, что в программе им нравится доступность
изложенного материала, простота, последовательность в обучении, а так же комплексно –
тематический принцип построения образовательного процесса.
55% педагогов ответили, что утром придя в детский сад, дети бегут в первую очередь
к своему воспитателю, 45 % ответили - к ребятам. Это свидетельствует о профессиональных
качествах всех педагогов ДОУ, их добром отношении к детям, комфортной обстановке в
детском саду.
Характеризуя своих детей в группе, на первое место выдвигается такое качество, как
доброта, на второе место - ум и на третье место - послушание.
90 % педагогов хвалят детей при любом их успехе, достижении, 75 % за хорошие
поступки, 35 % за самостоятельность.
К 100 % педагогам родители обращаются за помощью или советом по поводу их
ребенка каждый день. В свою очередь, 100 % педагогов обращаются к родителям за
информацией или советом по поводу их ребенка каждый день, это свидетельствует о
налаженных партнерских отношений между педагогами и детьми в вопросах воспитания
детей.
Педагоги считают главной задачей в своей работе создание психологически
комфортной обстановки для каждого ребенка, а так же обеспечение безопасности детей.
Анализ о проведении внутренней системы оценки качества образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Жемчужинка» выявил успешные показатели деятельности ДОУ. Учреждение
функционирует в режиме развития. В ДОУ сложился творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Стоит отметить, выявленные проблемы и недоработки помогли сформировать
перспективы на следующий учебный год.
1. Разнообразить формы работы с детьми (музыкально – поэтическая гостиная,
театрализованный
досуг,
просмотр
слайдов,
видеофильмов,
рассматривание
иллюстрированных альбомов, экскурсии в музеи, на выставки) по знакомству с героями
былин и сказов, с выдающимися историческими событиями и личностями, героями,
писателями, художниками и композиторами, для приобщения к культуре нашей Родины
необходимо.
2. Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений
регулярно проводить опытно – экспериментальную деятельность (опыты с магнитами,
лупой, взвешивание предметов). Развивать у детей географические представления:
знакомить с глобусом, географической картой, природными явлениями разных
климатических зон, рассказывать о природных богатствах земных недр (угле, нефти,
драгоценных камнях, металлах). Рассказывать о странах и населяющих их народах: разные
расы и национальности. Давать представления о Солнечной системе и космических
явлениях. Формы работы: опытно – экспериментальная деятельность, проблемные
ситуации, познавательные игры, показ слайдов, видеофильмов, чтение, рассматривание
иллюстраций, тематические досуги
3. С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру
физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения:
для развития быстроты движений
упражнения для развития ловкости
упражнения на развития силы упражнения
на выносливость
Рекомендуемый материал целесообразно включать как в занятия, планируемые в
течение года инструктору по
физической культуре,
так
и
воспитателям
для дополнительного
использования
при
проведении, занятий
на
свежем
воздухе, самостоятельной
двигательной активности дошкольников.
4. Проводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте организации
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью обеспечения
качественной, продуктивной совместной деятельности;
5. Для более тесного сотрудничества с семьей, искать новые эффективные формы
взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в
решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о
развитии детей дошкольного возраста).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».