Отчет о результатах самообследования за 2023г

«Согласовано»
«Согласовано»
педагогическим советом МКУ
МАДОУ детский сад
МО
«Жемчужинка»
протокол № 3 от 22.03.2024г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
«Жемчужинка»
за 2023 год
с. Багдарин, Баунтовский эвенкийский район,
Республика Бурятия

Процедура самообследования
Процедуру самообследования МАДОУ детский сад «Жемчужинка» регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3).
- Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г.
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
- Приказ заведующего МАДОУ детский сад «Жемчужинка» о порядке подготовки и
организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально­
технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Жемчужинка»

Заведующий

Бочкарёва Галина Александровна

Адрес организации

671510 Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский
район, село Багдарин, ул. Советская, д. 9

Телефон

8(301 53) 41133

Адрес электронной почты

dspearl_bagdarin@govrb .ru

Учредитель

Муниципальное образование "Баунтовский
эвенкийский район"

Коллегиальный орган

Наблюдательный совет

Дата создания ОО

2011 г.

Лицензия

серия 03 ЛО1 № 0001275, регистрационный № 2704
от 23.12.2016, срок действия бессрочно

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский
сад
«Жемчужинка» (далее -Детский сад) расположен в южной стороне от центра поселка Багдарин.
Здание детского сада «Жемчужинка» построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 1711 кв. м, из них 380,5 кв.м.
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса.
Основная цель образовательной организации:
- осуществление образовательной деятельности по образовательной программе
дошкольного образования;
- осуществление образовательной деятельности по образовательной программе
дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
- присмотр и уход за детьми.
Режим работы образовательной организации
Режим работы установлен Учредителем, исходя из потребности населения в
образовательных услугах.
Режим работы: 5 дней (понедельник-пятница) с 07.30 до 18.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
2.1. О бразовательная деятельность
Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа
родителей и школы, обеспечивает всестороннее развитие детей по средствам реализации в ДОУ
следующих программ: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский
сад «Жемчужинка», адаптированная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Жемчужинка».
В ДОУ создаются все необходимые условия для успешной реализации образовательных
программ: создан
активный, творческий коллектив единомышленников из числа
профессионально подготовленных специалистов; систематически осуществляется подготовка
кадров, планируется и контролируется прохождение КПК; создан благоприятный социально психологический климат; отношения между администрацией и коллективом выстраивается на
основе демократического сотрудничества.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Жемчужинка» (далее МАДОУ д/с
«Жемчужинка») является нормативно управленческим документом, обосновывающим выбор
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного
процесса в детском саду.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с «Жемчужинка» (далее Программа) разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) (далее - Федеральной программы).
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023 г) и Федеральным
государственным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от: 21
января 2019 г., 8 ноября 2022 г).
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
3. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте

России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной программы дошкольного образования».
11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
12. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
13. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
15. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы).
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №
1642.
16. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24 декабря 2018 г. N 16).
17. СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
18. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
19. Устав МАДОУ д/с «Жемчужинка»;
20. Программа развития МАДОУ д/с «Жемчужинка»;
Программа ориентирована на воспитанников от 1,5 лет до прекращения образовательных
отношений.
а) Цели и задачи реализации Программы
В соответствии с п.1.4. ФОП ДО целью Программы является разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально­
культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение

Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России.
В соответствии с п.14.2 ФОП ДО (стр.4-5) цель Программы достигается через решение
следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского
народа - жизнь, достоинство,
права и свободы
человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет
духовного
над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. Сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
• 1 младшая группа — 21 ребенок;
• 2 младшая группа- 19 детей;
• средняя группа — 21 ребенок;
• старшая группа — 28 детей;
• подготовительная группа — 21 ребенок.
В МАДОУ детский сад «Жемчужинка» обеспечивается равный доступ к образованию
воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется в группах,
имеющих общеразвивающую и компенсирующую направленность.
Образовательный процесс осуществляется с учётом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
При организации образовательного процесса учитываются интеграция образовательных
областей:

- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное
воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),
- Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности,
приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических
представлений, ознакомление с миром природы),
- Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),
- Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),
- Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая
культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно - тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах: организованной
образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит:
• от возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• определяется целями и задачами образовательной программы;
• реализуется в различных видах деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО).
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя
необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной
деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ в разновозрастных группах для детей
дошкольного возраста:
- для детей от 1,5-х до 3-х лет - 1 ч 40 мин;
- для детей от 3-х до 4-х лет - 2 ч 30 мин;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - 3 часа 20 мин
- для детей от 5-ти до 6-ти лет - 6 часов 15 минут (при организации 1 занятия после
дневного сна)
- для детей от 6-ти до 7- ми лет - 7 часов 30 минут.; Продолжительность организованной
образовательной деятельности:
- для детей от 1,5-х до 3-х лет - не более 10 минут;
- для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут
- для детей от 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут
- для детей от 6-ти до 7- ми лет - не более 30 минут
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10
минут. Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х минут.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое

мышление. умение детей самостоятельно. разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности.
Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию. режиму дня.
годовому учебному графику. учебному плану и режиму организованной образовательной
деятельности (ООД). которые составлены в соответствии с современными дидактическими.
санитарными и методическими требованиями. содержание выстроено в соответствии с ФГОС
ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности. организованной образовательной деятельности. осуществляемой в ходе
режимных
моментов. самостоятельной деятельности. взаимодействия с семьями детей.
Для родителей и педагогов проводятся консультации. открытые занятия и мастер-классы.
На официальном сайте детского сада и страницах ДОУ в социальных сетях выкладываются
рекомендации. новости о прошедших мероприятиях.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе. через созданную
развивающую предметно-пространственную среду. которая инициирует познавательную и
творческую активность детей. предоставляет ребенку свободу выбора форм активности.
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности. безопасна и комфорта.
соответствует интересам. потребностям и возможностям каждого ребенка. обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Запущенный в 2023 году проект
«Говорящие стены» способствует обогащению. пополнению РППС своеобразным обучающим
живым экраном. Новая методика дает возможность педагогу и воспитаннику совместно
участвовать в создании окружающей среды. которая легко по желанию участников процесса
может изменяться и трансформироваться.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом
дифференцированного подхода. знания микроклимата семьи. учета запросов родителей
(законных представителей). степени заинтересованности родителями деятельностью
дошкольного учреждения в целях повышения культуры педагогической грамотности семьи.
Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития. образования. охраны и укрепления
здоровья детей. В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями
воспитанников под руководством заведующего и старшего воспитателя: родительские собрания.
консультации. круглый стол «Воспитатель - наставник для родителей в сфере
интеллектуального развития». где родители представляли презентации своих проектов.
Воспитатели
групп
проводили
консультации
(групповые.
индивидуальные.
дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей.
Организовывались совместные праздники и досуги на воздухе. мастер-классы. утренники.
концерты.
Индивидуальное консультирование специалистами ДОУ проводилось в соответствии с их
графиком работы.
Для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды (общие и
групповые); в группах имеется информация на стендах о работе группы.

В детском саду проводились совместные выставки, конкурсы, фотовыставки, экологические
акции.
Осуществлялся мониторинг по удовлетворенности качеством образования родителей
воспитанников.
В отчетном году продолжалась работа с социальными партнерами ДОУ: МБУК
"БАУНТОВСКАЯ ЦБС", Пожарная часть № 14, ОВО по Баунтовскому эвенкийскому району,
Отделение ГИБДД,. Мы встречались с сотрудниками данных организаций в нашем ДОУ, где
проводились различные беседы, показы презентаций, проекты для наших воспитанников. А
также с детьми провели экскурсии в эти учреждения и устроили совместные акции. МБУ ДО
«Центр ДО детей и эвенкийских народных ремесел» и МБУК РДК приглашали наших детей
участвовать в концертах и конкурсах, что мы с удовольствием делали и наши воспитанники
занимали призовые места.
В рамках программы преемственности дошкольного и начального школьного образования
продолжали сотрудничать с МАОУ «БСОШ», ГБОУ «БЭШИ», приглашали учителей в наш
детский сад на семинар Преемственность детского сада и школы в условиях современной
системы образования», посещали семинары начальной школы. Воспитатель подготовительной
группы и старший воспитатель посещали уроки в первых классах, узнать об успехах наших
выпускников.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для
полноценного развития каждого обучающегося.

2.2. Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад «Жемчужинка».
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 27.10.2023.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

78

80%

Неполная

18

19%

Оформлено
опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

1-2 ребенка

57

59%

3 и более

40

41%

План воспитательной работы реализованный в 2023г.

январь

месяц

П амятные
даты/праздники
Праздник «Рождество»

Круглый стол для
родителей
«Воспитательнаставник для
родителей в сфере
интеллектуального
развития». Презентации
проектов.
27.01 - День снятия
блокады Ленинграда

М арт

февраль

День защитника
Отечества

21.02. - Сагаалган Праздник Белого месяца

08.03 Международный
женский день

дата

Воспитательные события ДОО

07.01.

- Беседа, показ презентаций
«Рождество к нам пришло»
- рассматривание картинок и
иллюстраций по теме
- утренники в старшей и
подготовительной группе
Выступления педагогов и
родителей с показом презентаций

19.01

23.01.
-27.01

Час памяти «По страницам
блокадного Ленинграда»
Просмотр презентаций о жителях
блокадного города - сотрудники
библиотеки
Постановка «Белые панамки»
подг. гр
16.02­ -Спортивный праздник «Зимние
22.03 радости»
-Выставка стенгазет ко Дню
защитника отечества
-Изготовление подарков для пап
-Утренники
12.02 Тематические занятия

Музыкально-литературная
гостиная «Встречаем Белый
месяц»
01.03­ Конкурс рисунков и поделок
07.03 «Наши мамы мастерицы!»
«День 8 марта» (для всех групп)
утренники

Катего
рия
5-7

Родите
ли,
педаго
ги

5-7

1,5-7

4-7

1,5-7

12.04

- тематические беседы

3-7

Развлечение «В стране
дорожных знаков»

выставка рисунков и творческих
работ
13.04­ - открытый показ во всех
19.04 возрастных группах

Цикл экскурсий «По
дорогам профессий»

03.04.
-27.04

- экскурсии в библиотеку, почту,
банк (ст., подгот. Гр)

5-7

01.05 - Праздник Весны и
Труда

01.05

Традиционный
легкоатлетический пробег

4-7

09.05 - День Победы
советского народа в
ВОВ

01.05­ Акция «Мы будем помнить»
08.05 (возложение цветов к памятнику
воинам-землякам, изготовление
подарков для детей войны).

Спортивный праздник
«День ГТО»

12.05.

01.06 - Международный
день защиты детей

31.05.

12.06 - День России

11.06

22.06 - День памяти и
скорби

22.06.
2024

01.09 - День знаний

01.09

июнь

май

Апрель

12.04 «День
космонавтики»

сент

сентябрь

Осенины

3 сентября День
окончания Второй
мировой войны, День
солидарности в борьбе с
терроризмом;

04.09

- утренник «Мы будем помнить»
- проведение спортивного
развлечение на стадионе
Музыкально-спортивный
праздник, посвященный Дню
защиты детей «Здравствуй,
лето!»
Художественное творчество:
рисунки и аппликация
«Триколор»
Рисунки в соцсетях ко Дню
России
Разговор о важном «День Памяти
и скорби»
Акция «Свеча Памяти»
-Торжественная линейка для
выпускников и детей
подготовительной группы.
- Развлечение «День знаний!»
-Выставка букетов и поделок из
природного материала «Осень,
осень, в гости просим»
-Утренники «Здравствуй,
Осень!»
-Безопасность: проблемная
ситуация «Почему нельзя
поднимать , брать незнакомые
предметы на улице?»
- Презентация для старших
дошкольников «Урок

1,5-7

1,5-7

1,5-7
1,5-7

2-7

4-7

5-7

4-5
1,5-7

5-7

мужества»;

8 сентября:
Международный день
распространения
грамотности
10.09 День Байкала

27.09 - День работника
дошкольного образования

01.10 - Международный
день пожилых людей;
Международный день
музыки

октябрь

04.10 - День защиты
животных

05.10 День учителя
15.10 - День отца в России

08.09

- Просмотр презентации
«Окончанию Второй мировой
войны, посвящается...»,
прослушивание музыкальных
произведений, рассматривание
иллюстраций.
Викторина «Юные грамотеи»

5-7

Беседа «День Грамотности»
11,09­ Чтение легенды о Байкале,
15.09 просмотр мультимедийной
презентации, фото, иллюстраций
11.09­ - ООД «Игрушки в детском саду»
27.09
«Я и детский сад. Профессии в
детском саду»
- Плакат «Мы Вам спасибо
говорим!»
- Интервью с сотрудниками
детского сада
- Детский взгляд (рассказ о
любимом воспитателе)
- Сердце в подарок(поделка в
любой технике)
25.09­ - Конкурсно - игровая программа
29.09 «Без музыки нельзя никак!»
- Акция «Любимым бабушкам и
дедушкам» Изготовление
поделок ко Дню пожилых людей
- Выставка рисунков «Бабушка
рядышком с дедушкой»
04.10. -Экологический проект «Мы не
одни на этой планете»
-Чтение рассказов о животных,
09.10. выставка литературы в
групповых комнатах, беседы с
детьми,
- фотовыставка в социальных
сетях «Братья наши меньшие»,
-изготовление буклетов «Сохрани
и защити!»
05.11
Беседа с презентацией
«Профессия - учитель»
09.10. 1. Спортивный конкурс «Папин
день»
27.10 2. Фото-выставка «Селфи с
папой»
3. Плакат - Открытка к
празднику

4-7

3-7

3-7

2-7

4-7
1,5-7

ноябрь

04.11 - День народного
единства

02.11

- Коммуникативная игра «Мы
разные, но мы вместе!»

08.11 - День памяти
погибших при
исполнении служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел
России

8.11

- Знакомство дошкольников с
историей даты: беседа «Эта
служба и опасна и трудна»,
просмотр презентации о
профессии сотрудника органов
внутренних дел России.

26.11 День матери в
России;

16.11.
30.11.

30.11 День
Государственного герба
Российской Федерации

03.12 - День неизвестного
солдата; Международный
день инвалидов

30.11

01.12
.2023

- приглашение сотрудников ОВД
(беседа «О профессии детям»)
- Концерт ко Дню матери
- Изготовление открыток
- Акция «Цветы для мамы»
-Викторина «Символы отражение жизни»
-презентация «История
происхождения герба Российской
Федерации»
- Аппликация «Флаг моей
страны»
-Тематическая беседа «Есть
память, которой не будет
конца»

1,5-7

1,5-7

3-7

3-7

декабрь

- Знакомство дошкольников с
историей даты, проведение
минуты памяти, чтение стихов.

Конкурс-Акция «Украсим
игровую площадку»

декаб
рь

05.12 - День добровольца

05.12.
2023­

- Коллективная работа
«Хоровод доброты»
(оформление фойе
аппликацией из разноцветных
ладошек.)
- оформление игровых
площадок с привлечением
родителей
-Акция «Маленькие волонтеры
или добрые дела дошколят»

2-7

2-7

(волонтера)

08.12 - Международный
день художника

07.12
.2023
08.12
.2023

- выставка рисунков «Дорогою
добра».
-Тематические занятия «Я
художник хоть куда!»
- Беседы о профессии,
- игра - экспериментирование
«Смешиваю краски я ...»
- рассматривание репродукций
картин разных жанров.

4-7

09.12 - День Героев

11.12

Отечества

12.12 - День Конституции
Российской Федерации

12.12.
15.12

31.12 - Новый год

18.12
29.12

-Целевая экскурсия к памятнику
Героям-землякам Баунтовского
района
- Беседа о подвигах героев ВОВ
-Проект «День Конституции»
- Рассматривание альбома о
правах ребенка,
-просмотр презентации «Главная
книга страны»,
-просмотр мультфильма «Азбука
прав. Смешарики»,
-чтение художественных
произведений,
-прослушивание музыкальных
произведений.
- Интеллектуальная игра по
правовому воспитанию «Что?
Где? Когда?»
- Оформление фотозоны

5-7

5-7

1,5-7

-конкурс поделок «Новогодний
мультик» (елочная игрушка по
мотивам новогодних
мультфильмов)
- новогодние утренники

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ детский сад «Жемчужинка».
2.3. Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трем направлениям: художественное, социально-гуманитарное и естественно-научное.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№

1

Направленность/
Наименование
программы

Возраст Год, количество
воспитанников
2022

2023

15

16

Бюджет За плату

Художественное

1.1 Колокольчик
2

Форма
организации

Естественно-научное

кружок

5-6

+

2.1 Юный финансист
3

кружок

5-7

23

22

кружок

6-7

14

11

+

Социально-гуманитарное

3.1 В мире сказки

+

Вывод: Годовой анализ образовательной работы, проведенный в декабре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2022 годом. Детский сад планирует в первом полугодии 2024 года начать реализовывать
новую
бесплатную
программу
дополнительного
образования
по художественной
направленности «Оригами» с приглашением специалиста из МБУ ДО "Центр ДО Детей и
Эвенкийских Народных Ремесел".
III. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ д/с «Жемчужинка» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об
образовании»,
с Уставом МАДОУ и законодательством РФ, строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура
управления МАДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим Советом ,
родительским комитетом, Наблюдательным советом . (состав Наблюдательного Совета)
В состав Общего собрания входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с
Учреждением. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представлял Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной
деятельностью.
Родительский
комитет
является
независимой,
некоммерческой, бесприбыльной организацией родительской общественности Учреждения.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
О рганы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;

• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

и

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы

Родительский
комитет

Координирует деятельность групповых родительских комитетов, проводит
разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, оказывает
содействие в проведении общих мероприятий. Совместно с руководством
МАДОУ контролирует организацию и качество питания воспитанников,
своевременность и полноту медицинского обслуживания.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2023 году были проведены мероприятия и решены проблемные вопросы ДОУ:
Мероприятия
№
Количество Решение вопросов
Заседания
1.
2
Отчет о выполнении МЗ за 2022г.
наблюдательного совета
Отчет об исполнении ПФХД за 2023г.
Финансирование на мероприятия по
доступной
среде
и
антитеррористической защищенности
объекта.
Педагогического совета
Исполнение
задач годового Плана
2.
4
воспитательно-образовательной
работы
Общее
собрание 3
Переизбрание
профсоюзного
3.
работников
комитета.
Ознакомление
и
подписание
должностных
инструкций
в
соответствии с Профессиональным
стандартом. О внесении изменений
штатное расписание. Соблюдение
требований
противопожарной
и

электробезопасности, охраны труда на
рабочем месте. Соблюдение мер
антитеррористической безопасности.
Выход работников МАДОУ детский
сад «Жемчужинка» из Профсоюза
работников образования.

Вывод: функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей). В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения, реализуется возможность участия в управлении Детским
садом всех участников образовательных отношений. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).
Сложившаяся система эффективно влияет на повышение качества образования воспитанников
ДОУ
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Педагогическая
диагностика является неотъемлемой частью работы педагогов в дошкольных образовательных
учреждениях по Федеральному образовательному стандарту. Она направлена на выявление
индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также на оценку уровня его
развития и достижений.
Основная цель педагогической диагностики — создание индивидуального образовательного
маршрута для каждого воспитанника. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы
и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого конкретного ребенка.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты
педагогической диагностики
используются для решения
следующих
образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);
- Оптимизации работы с группой детей.
Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.
В педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, музыкальный
руководитель, учитель-логопед. Периодичность проведения мониторинга - 2 раза в год
(сентябрь, май), что позволяет выявить динамику индивидуального развития каждого ребенка.
Рекомендуемая длительность проведения каждого периода мониторинга - 2-3 недели.
Формы педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Методы педагогической диагностики:
- наблюдение;
- диагностическая ситуация;
- беседа;
- анализ детских работ.
Наблюдение - целенаправленное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Технология
наблюдения включает алгоритм следующих действий:
- определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер
педагогического явления);
- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях);
- выбор способа наблюдения (открытое или скрытое в деятельности или вне ее, эпизодически
или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.).
- выбор способа фиксации результатов наблюдения (протокол, бланки, карты видеозапись и
т.д.)
- анализ полученной информации
- экспертная оценка.
Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное
задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом),
изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные
изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на
музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п.
Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Образовательные
Начало года
Конец года
области
низкий средний высокий низкий средний высокий
28
88
0
4
98
19
Социально­
коммуникативное
развитие
49
67
0
2
103
16
Познавательное
развитие
56
60
0
4
105
12
Речевое развитие
21
95
0
4
107
10
Художественно­
эстетическое развитие
16
100
0
2
116
3
Физическое развитие
В диагностировании принимало участие 116 детей в начале года, 121 ребенок в конце года.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Низкий же уровень развития
показали воспитанники первой младшей группы, принятые в конце учебного года.
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 32 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину

Социально­
коммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественно­
эстетическое
развитие

Творческие формырисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Вывод: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ и реализуется в полном объеме.
Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует
ФГОС ДО.

V. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022
№ 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе, разработанной с учетом особенностей психофизического развития
детей.
Созданы
специальные
условия
для
получения
образования
воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с ТНР:
•
обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
•
используются разные формы словесной речи (устной, письменной, тактильной)
для обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе учебных занятий.
Возраст
№
Количество воспитанников ОВЗ

1

2022 г

2023 г

17

11

5-7

Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО.
Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в
режиме дня.

1

1

i

7

й Ч
1 ё

£ §
i

Таблица с характеристиками кадрового состава Детского сада
Педагогический стаж
Квалификационная категория
количество
количество
кв. категория
количество
лет
педагогов
педагогов
чел./ %
чел./ %
1-5
4/40%
высшая
1/10%
5-15
15-30
Свыше 30

2/20%
4/40%
0/0%

первая
без категории
Соответствие

Младший
воспитатель

руководитель

Музыкальный

Воспитатель

воспитатель

Старший

Заведующий
хозяйством

Заведующий

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
10 специалистов.

4/40%
5/50%
0/0%

5

i

Возраст
количество
возраст
педагогов
чел./ %
1/10%
до 30
30-44
45-55
Старше
55

6/60%
3/30%
0/0%

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Календарный
год

Количество
воспитанников

Количество
педагогов

2023

110

10

Соотношение
количества
воспитанников на
одного педагога
11:1

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие Мониторинге качества дошкольного
образования, проводимом Национальным институтом качества образования. Заведующий и
педагоги
получили
сертификаты
о
прохождении
МКДО.
Для успешной адаптации молодых специалистов МАДОУ детский сад «Жемчужинка» им
назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработана программа наставничества в
рамках региональной модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсы
повышения квалификации. В 2023 году прошли курсы 15 работников, из них 9 педагогов,
прошел аттестацию и защитился на первую квалификационную категорию один педагог.
Воспитатели и специалисты детского сада эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений
района, а также саморазвиваются.

В мае 2023 года мы провели районный семинар «Преемственность детского сада и школы в
условиях современной системы образования» для педагогов дошкольного образования, для
учителей начальных классов на базе нашего ДОУ.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VII.
Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно­
методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование
—
в 2023
году
пополнилось ноутбуком,
двумя проекторами мультимедиа в старшую
и
подготовительную группу;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
Собственником
имущества
Образовательного
учреждения
является
Местная
Администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район».
В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности
Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закрепленным за ним, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения
определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на его балансе
и используются для достижения целей, определенных Уставом.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
• групповые помещения — 5;
• кабинет заведующего — 1;
• методический кабинет — 1;
• логопедический кабинет-1;
• музыкальный зал — 1;
• пищеблок — 1;
• прачечная — 1;
• медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, спокойную зоны.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса в ДОУ имеется полный УМК к
программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Структура и объем методических материалов соответствует требованиям ФГОС ДО.
В ДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и наглядных
пособий, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно­
образовательной системы ДОУ. Постоянно ведется работа над обновлением и пополнением
учебно-методического обеспечения исходя из финансовых возможностей ДОУ.

Наименование
программы

«От рождения
до школы»

Направления
реализации
программы
(подпрограммы)
Образовательная
область
«Социально­
коммуникативное
развитие»
Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание

Методическая литература по направлениям реализации

Электронные
образовательные ресурсы

Наглядная составляющая

Серия «Мир в
картинках»
«Г осударственные
символы России»;
«День Победы».
«Великая Отечественная
война»;
Плакаты: «Очень важные
профессии».
Бордачева И. Ю.
Безопасность на дороге:
Плакаты для оформления
родительского уголка в
ДОУ.

Б у р е PC. Социально-нравственное воспитание
дошкольников (3-7 лет).
П е т р о в а В . И . , С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с
детьми 4-7 лет.
Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду:
Для занятий с детьми 3-7 лет

Б е л а я К.Ю. Формирование основ безопасности у
дошкольников (3-7 лет)
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения (3-7 лет).

Бордачева И. Ю.
Дорожные знаки: Для
работы с детьми 4-7 лет
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и
социальным окружения: Младшая группа (3-4 года).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные
образовательные ресурсы
(ЭОР)
Д ы б и н а О. В.
Ознакомление с
предметным и социальным
окружени-ем: Младшая
группа (3-4 года).
Д ы б и н а О. В.
Ознакомление с
предметным и социальным
окруже-нием; Средняя
группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В.
Ознакомление с
предметным и социальным

Серия «Мир в
картинках»
«Авиация»
«Автомобильный
транспорт»
«Арктика и Антарктика»
«Бытовая техника»
«Водный транспорт»;
«Высоко в горах»;
«Инструменты
домашнего мастера»;
«Космос»
«Офисная техника и
оборудование
«Посуда»;
«Школьные
принадлежности»

Материальны
е ресурсы

окруже-нием: Старшая
группа (5-6 лет).

Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных
ма-тематических представлений. Вторая группа раннего
возраста (2-3 года).
Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных
ма-тематических представлений. Младшая группа (3 -4
года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).

Д ы б и н а О. В.
Ознакомление с
предметным и социальным
окруже-нием:
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Помораева И. А.,Позина В.
A. Формирование
элементарных
ма-тематических
представлений. Вторая
группа раннего возраста
(2-3 года).
Помораева И.А., Позина
B.А. Формирование
элементарных
математических
представлений. Младшая
группа (3-4 года).
Помораева И.А., Позина
В.А. Формирование
элементарных
математических
представлений. Средняя
группа (4-5 лет).
Помораева И.А., Позина
В.А. Формирование
элементарных
математических
представлений. Старшая
группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина
В.А. Формирование
элементарных
математических
представлений.

Плакаты: «Счет до 10»;
«Счет до 20»; «Цвет»;
«Форма».

Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Младшая группа (3-4 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа (4-5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Старшая группа (5-6 лет).

Плакаты: «Домашние
животные»; «Домашние
питомцы»; «Домашние
птицы»; «Животные
Африки»; «Животные
средней полосы»;
«Овощи»; «Перелетные
птицы»; «Зимующие
птицы»; «Хищные
птицы»; «Птицы жарких
стран»; «Насекомые»;
«Морские обитатели»;
«Кто всю зиму спит»;
«Погодные явления»;
«Полевые цветы»;
«Садовые цветы»;
«Деревья и листья»;
«Г рибы»; «Фрукты».
Картины для
рассматривания: «Коза с
козлятами»; «Свинья с
поросятами»;
Серия «Мир в
картинках»: «Домашние
животные»; «Домашние
птицы»; «Животные —
домашние питомцы»;
«Животные жарких
стран»; «Животные
средней полосы»;
«Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»;
«Фрукты»; «Цветы»;
«Ягоды лесные»; «Ягоды
садовые».
Серия «Рассказы по
картинкам»: «Весна»;
«Времена года»; «Зима»;
«Лето»; «Осень».

Образовательная
область «Речевое
развитие»

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе
детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года)
(готовится к печати).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая
группа раннего возраста (2-3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая
группа (3-4 года).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя
группа (4-5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая
группа (5-6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Ге р б о в а В. В. Развитие
речи в детском саду:
Вторая группа раннего
возраста (2-3 года).
Гербова В. В. Развитие
речи в детском саду:
Младшая группа (3-4
года).
Ге р б о в а В. В. Развитие
речи в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
Гербова В. В. Развитие
речи в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
Гербова В.В. Развитие
речи в детском саду:
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)

Образовательная
область
«Художественно эстетическое
развитие»

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
Млад-шая группа (3-4 года).
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для
работы с детьми 2-7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Младшая группа (3-4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Средняя группа (4-5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Средняя группа (4-5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Старшая группа (5-6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного
материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Комарова Т.С.
Изобразительная
деятельность в детском
саду.

Серия «Грамматика в
картинках»: «Антонимы.
Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»;
«Говори правильно»;
«Множественное число»;
«Мно-гозначные слова»;
«Один — много»;
«Словообразование»;
«Ударение».
Развитие речи в детском
саду: Для работы с
детьми 2-3 лет. Гербова
В.В.Серия «Рассказы по
картинкам»: «Колобок»;
«Курочка Ряба»;
«Реп-ка»; «Теремок».
Плакаты: «Алфавит»;
«Английский алфавит»;

«Гжель»
«Городецкая роспись по
дереву»
«Дымковская игрушка»
«Каргополь — народная
игрушка»
«Музыкальные
инструменты»
«Полхов-Майдан»
«Филимоновская
народная игрушка»
«Хохлома»

Хрестоматия
для чтения
детям в
детском саду
и дома: 3-4
года
Хрестоматия
для чтения
детям в
детском саду
и дома: 4-5
лет
Хрестоматия
для чтения
детям в
детском саду
и дома: 5-6
лет
Хрестоматия
для чтения
детям в
детском саду
и дома: 6-7
лет
«Расскажите
детям о
музыкальных
инструментах
»,
«Расскажите
детям о
музеях и
выставках
Москвы»
«Расскажите
детям о
Московском
Кремле»
«Городецкая
роспись»
«Дымковская
игрушка»
«Сказочная

гжель»
«Филимоновс
кая игрушка»
«Хохломская
роспись»
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Подгото-вительная к школе группа (6-7 лет).

Взаимодействие детского сада с семьей
Серия «Школа Семи Г номов»
Первый год
Прибаутки для малютки. Цветные картинки. Мои
любимые игрушки. Что как звучит? Кто что делает? Моя
первая книжка
Второй год
Это чей голос? Большой, маленький Пластилиновый
снежок Веселый, грустный Мой дом
В деревне и на даче. Рисуем пальчиками. Прогулки по
городу. Форма, цвет. Чей это хвостик? Мой первый
словарик. Кто это, что это?
Третий год
Один, много
Какие бывают профессии. Кто где живет? Цвет, форма
Пластилиновые картинки. Времена года. На лесной
полянке. Рисуем пальчиками. Домашние питомцы. Азбука
для малышей. Умная вырезалочка. Что такое хорошо?

Серия «Мир в
картинках»:
«Спортивный
инвентарь».
Серия «Рассказы по
картинкам»: «Зимние
виды спорта»; «Летние
виды спорта»;
«Распорядок дня».
Плакаты: «Зимние виды
спорта»; «Летние виды
спорта».

В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 5 спальных
помещений, коридоров, медкабинета, музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2023 году закуплено:
- мягкая мебель в групповые комнаты (5 диванов)
- кресло-коляска по программе «Доступная среда»
- ноутбук в методический кабинет
- 2 мультимедиа проектора и два подвесных экрана в старшую и подготовительную группу
- детские стулья в групповые комнаты (150 шт)
- постельное белье (60 к)
- домофон на входные ворота
- тюль в спальные комнаты и фойе
- бензиновый триммер
- приточная вентиляция
- колода для рубки мяса.
Вывод: Материально-техническое обеспечение соответствует лицензионным требованиям и
способствует организации качественного образовательного процесса. В ДОУ наблюдается
стабильное совершенствование материально-технической базы. Для этого используются
различные источники финансирования, в том числе и за счет развития платных дополнительных
услуг. В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 22.11.2017г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 93 процента детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
27.10.2023 г проводилось анкетирование 73 семей.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг - 97 %.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

110

в режиме полного дня (8-12 часов)

110

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

24

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

86

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8— 12-часового пребывания

110(100%)

12— 14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

11 (10%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0(0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

104 (95%)

присмотру и уходу

6 (5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

27,4

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

3(30%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3(30%)

средним профессиональным образованием

6 (60%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5(50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (50%)

с высшей

1 (10%)

первой

4 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (40%)

больше 30 лет

0(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

28 (93%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (37%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 11/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:

380.5 кв.м в
расчете 2.1.кв.м
на 1 ребенка
100 кв.м

да/нет

физкультурного зала

Совмещен

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно­
эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Наиболее важными и перспективными направлениями своей работе в 2024 году считаем:
- повышение качества образования;
- обеспечение повышения квалификации и образования педагогов в соответствии с
«Профессиональным стандартом педагога»;
- расширение и укрепление работы с родительской общественностью;
- внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий;
-добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды, как
в помещениях Образовательной организации, так и на его территории.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».